р.б. Сергий спрашивает:
Батюшка, Многая Лета! Меня крестили в 1985 году. Но свидетельство о крещении было утеряно. Можно ли его восстановить? И как это сделать? Спаси Вас Господи!
Иерей Олег Анохин отвечает:
Спаси Господи! Думаю, что можно. Для этого вам необходимо обратиться в храм, где совершалось таинство крещения или к тому священнику,который его совершал. Если этот батюшка живёт и здравтсвует, то проблем с восстановлением свидетельства быть не должно.
Елена спрашивает:
Здравствуйте! Я часто хожу на службу. Но никогда не исповедовалась и не причащалась. Причина в том, что не могу себя заставить причащаться из одной ложки после такого количества прихожан. Подскажите, что делать?
Иерей Олег Анохин отвечает:
К великому сожелению должен сказать, что причина вашего отказа от таинства причастия Святых Христовых Тайн, а, значит, и от христианской жизни в целом, заключается не в излишней читстоплотности и любви к гигиене.( Сами по себе, чистоплотность и гигиена-вещи хорошие и в жизни необходимые- никто этого не отрицает) Просто в вас, несмотря на то, что вы » часто ходите на службу» очень мало веры. Задумайтесь: если бы вам предложили некий напиток, и вы точно знали, что, выпив его, получите долголетие, вечную молодость, красоту и богатство, то уверен, что вы, не раздумывая, отхлебнули его даже из самого грязного, миллион раз используемого сосуда, из самых грязных рук. Для нас, христиан причастие имеет куда большее значение чем подобный волшебный напиток. Но вы, ведь, в это не верите! Отсюда не брезгливость мешает вам причащаться, а душепогибельное сомнение в причастии как таковом. Полагаю, что для вас причастие- это некое формальное обрядовое действо, а не действительное спасительное таинство.
Вы просите подсказать, что вам делать.Главное и единственное, что вам нужно в данной ситуации- это выполнить предназначение всей своей жизни- обрести ВЕРУ. Сделать это, конечно, не просто, и у каждого, в зависимости от его индивидуальности, для этого есть свои пути и средства. Но думаю, одним девизом для всех в данном случае может служить евангельская фраза «ИЩИТЕ И ОБРЯЩЕТЕ». Обрести веру и истину я вам от всей души желаю. А мы, работники храма, всегда рады в этом посильно помочь. Обращайтесь.
P.S. Даже атеисты частенько недоумевают, как общее причастие из одной чаши и одной лжицей не приводило и не приводит к передаче болезней и массовым эпидемиям. Ранее высказывались различные бредовые т.н. «материалистические» предположения об очищающем действии ценных металлов- золота и серебра ( даже, когда по бедности прихода причащают простой железной лжицей) и прочие «интересные» версии. Но мы то знаем, что, когда исполняется прямое Божие веление ( а причастие как раз и является примером такового), тогда человеческие правила, обыденные жизненные правила отходят на второе место. Подумайте об этом.
светлана спрашивает:
мой муж венчен с другой он развелся с ней мы расписались но он не развенчен что делать
Администратор отвечает:
Такого понятия, как «развенчание» в Церкви не существует. Есть понятие «прекращение брака». Что это означает? Это означает, что Церковь с печалью констатирует, что данный брак разрушен.
Вам необходимо явиться в епархиальное управление по адресу ул.Нормандия-Неман, д.47 и подать прошение о прекращении брака на имя правящего архиерея нашей епархии, архиепископа Орловского и Ливенского Антония.
Виктория спрашивает:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли крестить незамужней девушке первой девочку?
Администратор отвечает:
Если я правильно понял Ваш вопрос, речь в нём идёт о том, быть или не быть крестной. Для начала давайте определимся, что означает быть крестным, или, выражаясь церковным языком, восприемником?
Древнегреческое слово anadecomenoz (восприемник) означало также «поручитель за должника».
Вот что говорит святитель Иоанн Златоуст:
«Если хотите, обратим слово и к восприемникам вашим, чтобы могли увидеть и они, какого удостоятся вознаграждения, если проявят о вас великое усердие, и, напротив, какое им последует осуждение, если они впадут в беспечность. Подумай, возлюбленный, о тех, кто принял поручительство о деньгах, что они большей подвергаются опасности, чем должник, взявший деньги. Ибо если должник явится благоразумным, то кредитору облегчит бремя; если же станет неразумным, то ему большую опасность уготовит. Поэтому и некий мудрец наставляет, говоря: «Если поручишься, заботься, как обязанный заплатить» (Сир. 8, 16). Если же принявшие поручительство о деньгах считают себя ответственными, то насколько же больше те, кто причастен к духовному, те, кто приняли поручительство о добродетели, должны проявить великую заботу, убеждая, советуя, исправляя, проявляя родительскую любовь. И пусть они не думают, что происходящее не имеет для них значения, но пусть узнают точно, что и славы они станут соучастниками, если своими наставлениями приведут наставляемых к пути добродетели, а если впадут в праздность, снова многое им будет осуждение. Ибо поэтому существует обычай называть их родителями духовными, чтобы они узнавали через сами дела, какую любовь должны проявить в наставлении о духовном. Ибо если похвально привести к рвению о добродетели тех, кто никак не является родственником, то насколько же более должны мы исполнить положенное в отношении того, кого мы принимаем как чадо духовное. Узнали теперь и вы, восприемники, что немалая вам угрожает опасность, если впадете в беспечность» (Baptismal Instructions 2. 15-16 // Ancient Christian Writers 31. P. 48-49. Рус. пер.: Огласительные беседы св. Иоанна Златоуста // ЖМП. 1972. № 5. С. 72).
Принятие восприемником новокрещенного в качестве дитя ясно свидетельствует о его обязательствах следить за дальнейшим формированием христианского мировоззрения у своего «чада» после крещения. Восприемник несёт ответственность за характер, поведение и образ жизни крестника (или, в Вашем случае, крестницы).
И становясь восприемницей, вы берёте ответственность перед Богом не просто за будущую жизнь этого ребёнка, а прежде всего даёте обязательство воспитать это дитя в христианской вере. Но воспитать возможно лишь собственным примером.
А для этого важно самой быть православной христианкой, чаще бывать в Церкви, читать Евангелие, исповедоваться и причащаться, знать и понимать Символ веры, молитвы. Если что-то непонятно, то в нашем храме есть воскресная школа для взрослых, где можно пополнить свой багаж знаний о христианской вере.
Вот это действительно важно. А вот то, что касается Вашего вопроса, то в древности у крещаемых был лишь один восприемник, одного пола с крещаемым. И семейное положение восприемницы здесь не играло никакой роли.
Лишь на Руси появился обычай приглашать двух восприемников (эти два восприемника не должны быть мужем и женой).
А различные суеверия, наподобие того, что будто бы нельзя незамужней девушке первой крестить девочку, Церковь устами святаго апостола Павла называет «негодными и бабьими баснями» (1 Тим.4:7).
Оксана спрашивает:
Добрый день! С мужем планируем обвенчаться, можно ли в качестве свидетелей на венчание приглашать родную незамужнюю сестру и родного брата. Спасибо!
Администратор отвечает:
Друзья жениха, или шаферы, как их называли прежде, то есть лица, которым иногда поручается держать венцы над главами жениха и невесты, с точки зрения сакраментальной никакого участия в Таинстве не принимают (в отличие от восприемников при Крещении), а просто помогают благолепно совершать его.
Посему никаких препятствий нет.
Людмила спрашивает:
Здравствуйте!
Я очень люблю ПСАЛМЫ и царя Давида и Богородицы! НО у меня никак не получается их петь как и положил на м ГОСПОДЬ! Мне не хотелось бы искажать своим неумением СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ можно мне их только читать а не петь!?
Иерей Олег Анохин отвечает:
Конечно, читайте. Тем более, что наша традиция домашней-келейной молитвы обычно и предусматривает чтение, а не пение псалмов.
Наталья спрашивает:
Добрый день! Я никогда в своей жизни не исповедовалась. Искренне хочу покаяться, только не знаю как это сделать правильно. Скажите, пожалуйста, как правильно подготовиться и пройти это таинство? Также прошу совета о том, как лучше постичь азы провославия? В дуще моей вера живет, в храм тянет, но я к сожалению, безграмотна в этом плане. Помогите советом, с чего начать…
Иерей Олег Анохин отвечает:
Здравствуйте, Наталья! Думаю, что в отношении исповеди не существует такого критерия как «правильность-неправильность». Так что не бойтесь: покаяться «неправильно» у вас в любом случае не получится. Ибо исповедь- это не экзамен, не составление самому себе резюме-характеристики. Главное, что от нас требует это таинство- это предельная искренность. Вы должны искренне поведать священнику в чём обличает вас собственная совесть и от чего вы хотите отказаться. Бывает, что человеку не отягощённому страшными грехами, на исповеди почти нечего сказать. Ведь преступлений- убийств, краж, насилий и т.п. он не совершил, а в отношении других, менее тяжких грехов совесть его как бы спит. В этом случае священник постарается задать наводящие вопросы, «разбудить» человеческую совесть, а также объяснить, что ещё, помимо нынешнего понимания исповедующегося, является греховным и противным Богу. Не стоит этого бояться. Всё это делается для вас, для очищения вашей души.
Считаю весьма разумным, что своё воцерковление вы хотите начать, как я понял, именно с исповеди и беседы со священником. При этом советую попросить батюшку отдельно побеседовать с вами, выбрав для этого специальное время. Уверен вы найдёте понимание и доброжелательность в лице любого священнослужителя. Кроме богослужения, также можно застать священника в храме практически в любое время или взять номер его мобильного телефона. Проявляйте любознательность и не бойтесь показаться несведующей или наивной. Помните, что главное- это ваше желание обратиться к Богу, а вся «грамотность» приложится со временем. Господь Бог да благословит вас и поможет во благих начинаниях !
Галина спрашивает:
Батюшка,благословите! Помогите, пожалуйста, разобраться в вопросах. 1-можно хоронить покойников в воскресение? 2-что нужно читать родственникам за 40 дней до годовщины со дня смерти? 3-можно читать псалтири без благословения священника? 4-можно читать акафист о единоумершем? Благодарю Вас.
Иерей Олег Анохин отвечает:
Господь Бог да благословит вас в добрых начинаниях! Постараюсь ответить на ваши вопросы в соответствующем порядке:
1.По христианской традиции покойных хоронят на третий день после преставления в независимости от того, на какой день недели это событие приходится. Таким образом, могут осуществляться похороны и в воскресенье.
2.Обычным положенным чтением по умершему является Псалтирь с присовокуплением соответствующих молитв . Последнее время также получила распространение практика за 40 дней до годовщины читать современный «акафист о единоумершем»( о нём речь пойдёт ниже) Однако, это не является канонической установкой.Советую в этом вопросе положиться на своё собственное усмотрение и духовную интуицию.
3.В принципе, конечно, можно. Ведь, Псалтирь, с её боговдохновенными древними псалмами, является книгой,- обязательной для чтения истинными христианами. У многих наиболее известные псалмы ( пятидесятый, девяностый и иные) входят в каждодневное молитвенное правило. Но и благословение священника лишним ни в одном полезном деле не бывает. Для того, чтобы это дело получалось лучше и приносило большую духовную пользу.
4. Сами по себе, акафисты являются относительным новшеством в практике православного богослужения ( получили распространение последние несколько сот лет назад). Особенностью данного вида молитвословий является то, что в качестве их авторов-составителей могут выступать самые разные по уровню духовного сознания и подготовленности люди. Могут составляться опытными старцами или «светилами» богословия, а могут писаться по вдохновению только начинающими воцерковляться мирянам . Отсюда различные художественные и духовные достоинства. Тем не менее, акафисты, как вид богослужения, полюбились российской православной пастве, и ныне читаются христианами как дома так и в храмах.
Что касается «акафист о единоумершем», то авторство его распространители приписывают известнейшему и всеми уважаемому старцу- архимандриту Павлу ( Груздеву), почившем в 1996 году. Архимандрит Павел как раз и прославился, как составитель новых и собиратель старинных акафистов, и, якобы, в его тетрадях посмертно и был обнаружен текст данного акафиста. В настоящее время мы,к сожалению, не можем достоверно сказать: Был ли о.Павел составителем «акафиста о единоумершем»?Нашёл ли его в более старых текстах? Или это произведение только связывают с именем прославленного старца?
Есть у «акафиста о единоумершем» свои критики среди духовных лиц, которые указывают на недостаток художественных качеств, богословские неточности. По правде сказать, я сам обращал внимание на некоторые моменты, вызывавшие определённое смущение. Но это мнение субъективное. Во всяком случае, насколько мне известно, в настоящее время текст «акафиста о единоумершем» не запрещается к печати Русской Православной Церковью и входит в сборники акафистов. Значит, «откровенной» ереси в нём содержаться не может.
Думаю, что читать или не читать этот акафист,- вы должны решить для себя сами. Для этого советую: находясь в уединении, вдумчиво, усердно и с благоговением, » Самому Господу собеседуя», прочесть его. Может, и не один раз.
Если вы душой почувствуете, что это действительно приблежает вас к Богу, способствует росту в вашем сердце любви к Нему, к своим усопшим- близким и в тоже время вы получаете некоторое временное облегчение в горе о потере близкого человека, менее тревожитесь за его загробное будущее, то, конечно же, и в дальнейшем пользуйтесь этим полезным средством. Но при этом не забывайте также и о более древних канонических молитвословиях: псалмах и канонах.
Наталия спрашивает:
Здравствуйте! Скажите, а можно брать в крестные беременную девушку??
Администратор отвечает:
Если она состоит в законном браке, можно. Главное, чтобы она была воцерковлённой православной христианкой, читала Евангелие, исповедовалась и причащалась.
Татьяна спрашивает:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли во время службы зайти поставить свечку и заказать сорокоуст? ли обязательно нужно дождаться окончания ?
Администратор отвечает:
Лучше сделать это перед службой или после её окончания.
Просмотры (23)