16 Март 2012

Николай спрашивает:
в 50 псалме говорится «и да созиждутся стены Иерусалимския» Это о будущем или о прошлом? Насколько я помню царь Давид хотел построить Храм и вполне мог молиться об этом (что свершил его наследник царь Соломон)или же это не об храме Соломона речь,а в будущем,после всеобщего воскрешения?

Иерей Олег Анохин отвечает:
Да, Николай, в своём предположении вы совершенно правы. Особенность боговдохновенных псалмов Давида в их актуальности во все времена и эпохи, способности их описывать далёкое будущее. Очевидно, что слова великого пророка и псалмопевца в настоящее время относятся в значительной мере не к историческому городу в государстве Израиль. Ведь после пришетсвия в мир Спасителя и осуществления Его великой миссии наш мир коренным образом изменился- появился новый народ Божий-христиане. Народ со своим новым центром и вожделенной целью-новым Иерусалимом- Градом Небесным, представленным Богом св.апостолу Иоанну Богослову в его видении на острове Патмос.
Как известно из истории, иудеи смогли овладеть городом Иерусалимом и сделать его своей столицей в пору наибольшего политического расцвета своего земного царства при царях Давиде и Соломоне.Так же и для нас, христиан, вхождение в Град Небесный станет венцом жизнедеятельности и высшей наградой( для тех кто её удостоится). И мы должны в своих молитвах, в частности, читая 50 псалом, непрестанно просить Бога, чтобы Он создал этот Небесный Град и допустил нас недостойных в число его жителей.
Однако,не стоит полностью забывать и о граде земном, излишне преуменьшать значение земного Иерусалима. Ведь этот город продолжает оставаться хранителем величайших христианских святынь. По мере существования христианства этот город представлялся людям центром, как бы » пуповиной» всего мира. И всё зло,насилие, которое в нём нередко происходит, является отображением происходящего в мире людей.Таким образом,обращая к Богу молитвы о том, чтобы «созиждались стены Иерусалимские», мы также просим и о нашем земном мире,чтобы он,насколько возможно, был защищён и ограждён от всякого зла и напастей.

02 Март 2012

Евгений спрашивает:
Здравствуйте! В иконостасе храма г. Малоархангельск в праотеческом чине есть икона царя Соломона, а в святцах я его не нашёл. Да и в конце царствования, согласно Библии, Соломон впал в тяжкий грех богоотступничества.Причислен ли царь Соломон к лику святых?

Иерей Олег Анохин отвечает:
Здравствуйте. Безусловно, Православная Церковь почитает царя Соломона в лике праотцев- ветхозаветных праведников и предков Спасителя (день памяти 28 декабря по нов. стилю), а так же и в ряду пророков. Обычно, в православном иконостасе изображение царя и пророка Соломона помещается в 4-м ряду среди ветхозаветных пророков, живших после Моисея. Таким образом, пророческой деятельности царя Соломона отводится первенствующее значение. Ведь в своих писаниях Соломон говорит о Спасителе- Иисусе Христе, о Его Церкви, Его грядущем вечном Царстве, о Пресвятой Богородице. Сейчас, во время Великого поста, мы часто слышим в церкви притчи Соломона и его «Книгу премудрости», которые читаются во время богослужения. Пророчества Соломона так же оглашаются в церкви во время больших праздников (Благовещение, Рождество Богородицы). Уже это само по себе свидетельствует о святости и боговдохновенности царя Соломона. Что же касается его грехопадения, то в Священном Писании есть сведения, дающие все основания полагать, что царь Соломон раскаялся в нем. Вообще, стоит отметить, что Священное Писание всегда нелицеприятно и обьективно описывает деяния всех о ком говорит. Вспомним и грехопадение праотца Адама, и согрешение Давида, обрекшего на смерть невинного Урию, и отречение первоверховного апостола Петра. Тем самым нам дается понять, что абсолютно свят и безгрешен может быть только Бог. Но, тем не менее, мы должны стремиться к Его святости, каяться в своих грехах, стараться исправлять и не допускать их в дальнейшем для того, чтобы приблизиться к Богу и войти в Его Царство. Ну а меру наших успехов в том деле может определить только сам Господь. Именно Он в первую очередь прославляет Своих Святых, как прославил царя Соломона даром великой мудрости и пророчества.

25 Февраль 2012

Надежда спрашивает:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, существует тропарь Блаженному Афанасию Орловскому? Не могу найти… Заранее спасибо.

Администратор отвечает:
Тропарь блаженному Афанасию будет написан в момент его канонизации Русской Православной Церковью.

22 Февраль 2012

Денис спрашивает:
Что происходит с сайтом? Почему перестали выкладывать фотографии с богослужений?

Администратор отвечает:
Фотосъёмка во время богослужений прекращена по распоряжению настоятеля храма протоиерея Александра Прищепы.

13 Февраль 2012

Анастасия спрашивает:
Здравствуйте.Моему малышу 4 месяца.Я все никак не могу покрестить его из-за стоящих морозов.Боюсь,что он замерзнет и заболеет.Я хочу покрестить его в вашем храме,так как он мне очень нравиться.Скажите пожалуйста,тепло ли в храме и не просквозит ли его?А то очень хотелось бы его скорее покрестить.

Администратор отвечает:
Если Вы хотите покрестить ребёнка именно в Смоленском храме и ни в каком другом, то лучше дождаться, когда спадут холода. Следите за сводками Гидрометцентра и звоните в храм:
59-04-31

08 Февраль 2012

Максим спрашивает:
Здравствуйте!
Выложите, пожалуйста, на сайт ваши банковские реквизиты, если таковые имеются.

Администратор отвечает:
РЕКВИЗИТЫ

Местная православная религиозная организация Приход храма Смоленской иконы Божией Матери г. Орла Орловской области Орловско-Ливенской епархии Русской Православной Церкви (Приход Смоленской иконы Божией Матери)

ИНН 5752007682

КПП 575201001

ОГРН 1025700004550

Р/счет 40703810447000100031 в Отделении № 8595 Сбербанка России г. Орел

БИК 045402601

К/счет 30101810300000000601

Юр. адрес: 302026, г. Орел, ул. Нормандия-Неман, д. 27

ОКПО 11971221

Руководитель – настоятель протоиерей Прищепа Александр Васильевич, действующий на основании Устава.

08 Февраль 2012

Ксения спрашивает:
Здравствуйте, подскажите в каком храме могут сделать отчитку бесноватых?

Администратор отвечает:
В течении многих лет в храме Петра и Павла возле Троице-Сергиевой Лавры отчитку совершает архимандрит Герман (Чесноков).
К вопросу отчитки одержимых следует подходить с величайшей осторожностью. Рекомендую ознакомиться с этим материалом:
http://www.pravmir.ru/otchitka-besnovatyx/

30 Январь 2012

Ира спрашивает:
Здравствуйте , хотела бы узнать , почему на Пасху куличи у нас в Орле в храмах светят не посредственно в субботу ? Зная что проходит богослужение в этот праздник в ночь с субботы на воскресенья , а после него освещаются куличи а не заранее. И можно ли ходить на кладбище и поминать усопших в этот праздник.

Администратор отвечает:
Это освящение перенесено на канун праздника Пасхи по практическим соображениям. Даже и ныне количество храмов не таково, и, к сожалению, благочестие наших соотечественников также не таково, чтобы совершать это освящение можно было сразу после ночного пасхального или утреннего пасхального богослужения, когда, собственно, оно и совершалось в России до 1917 года, и в других поместных Церквях. Во многих храмах это освящение также имеет место, но не всегда удобно людям приезжать с куличами, пасхами на многолюдное ночное пасхальное богослужение, не везде есть место, где их поставить, а потом везти их домой. Поэтому, с тем, чтобы не лишить народ Божий радости пасхального разговения освященной пасхальной пищей это освящение и перенесено на день Великой Субботы. По чисто практическим соображениям.
В праздник Пасхи Церковь не совершает поминовения усопших. Для этого существует особый день, Радоница. В этот день впервые после Пасхи служатся панихиды, и Церковь благословляет посещение кладбищ. Обычай ходить на кладбище на Пасху появился в советское время, его не знает православная традиция.

16 Январь 2012

татьяна спрашивает:
Здравствуйте!Скажите пожалуйста когда планируется прибытие каких-либо мощей в орел?

Администратор отвечает:
Следите за обновлениями сайта Орловско-Ливенской епархии.

12 Январь 2012

Татьяна спрашивает:
отчитка по псалтырю( как за болящего) я писала. То есть чтение Псалтыри! Вот что имелось ввиду

Администратор отвечает:
Как я понял, речь идет о заказе такой требы, как Неусыпаемая псалтирь. Действительно, во многих монастырях, где число насельников (насельниц) позволяет, имеет место быть чтение Неусыпаемой псалтири. то есть псалтирь читается и днем и ночью, за исключением времени уставных богослужений. Один брат (или сестра), прочитав некоторое время (час, два, три) свою череду, передает чтение чередному чтецу. На «славах» читаются синодики: как монастырской братии, так и тех, за кого подали соответствующую требу в лавке. При этом, при записи имен на псалтирь в церковной лавке иногда перед именами добавляется традиционные принятые в записках сокращения: бол., закл., млад., и пр. Как такового особого чина чтения псалтири о болящих нет.
Например, в одном известном женском монастыре на первой славе читается монастырский синодик о здравии, на второй — монастырский синодик об упокоении, а на третьей — требный журнал (какой по порядку попадется: о здравии так о здравии, об упокоении так уб упокоении; так как этих журналов много).
Отчитка-это нечто другое. Отчитывают бесноватых.
Это-монастырские практики и не могут совершаться в приходском храме.

Просмотры (83)

Комментирование запрещено