Ирина спрашивает:
Здравствуйте Батюшка!,Я замужем,мой муж хороший.человек,замечательный отец,но он не верующий.Я полюбила женатого человека,священника.Каялась в искушении,но ничего не изменилось,чувства к нему не проходят.Он просто идеальный мужчина.Мне очень стыдно,но не любить его не могу.С уважением Ирина.
Иерей Олег Анохин отвечает:
Здравствуйте, Ирина! Если вас заинтересует мой комментарий возникшей ситуации, то хочу сообщить следующие:
Хороших мужей и замечательных отцов обижать нельзя. Ибо ни так уж их на свете и много.Напротив, такие способности нужно поощрять и всячески стимулировать. Правда, на основе жизненного опыта возникает резонный вопрос: может ли абсолютно неверующий человек быть таким уж хорошим ? Думаю, если ваш супруг настолько положителен, как вы сами о том пишите, то «неверие» его поверхностно, обусловлено недостатком просвещения. И в данном случае ваш долг, как человека верующего, просветить супруга, приложить все возможные усилия для того, чтобы направить его на путь спасения и совместно пройти этот путь. А для этого вы сами должны помнить, что нарушением Божиих заповедей, прелюбодейством настоящего и прочного счастья не достигнешь. Наоборот, погубишь себя и, возможно, не только. Ведь ваши чувства для их объекта-священника также могут стать серьёзным искушением. А их и так не мало в нашей жизни.
Церковно-приходской жизни известен синдром «лже-мироносиц». Он чаще случается у излишне впечатлительных, импульсивных женщин, которые, стремясь к свету, естественную тягу и уважение к духовному отцу возводят в степень поклонения. А поклоняться нужно Господу. И когда происходят подобные, на первый взгляд незначительные, искривления в духовной жизни, враг рода человеческого не дремлет, а стремиться усугубить их присовокуплением иных страстей ( в том числе и плотских влечений). Возможно, вы стали жертвой подобной ситуации. В таком случае, вы должны знать, что последствия могут быть губительными. Ведь если погрязше во грехе вы добьётесь своего, сможете соблазнить вызвавшего вашу страсть, то рано или поздно он сам сойдёт с того духовного пьедестала, на который вы его возвели своим воображением. Сам перестанет быть тем, к кому стремилась ваша душа. Вам останется одна пустота, как в духовной так и в личной сфере. Не допустите этого.
Искренне советую вам всё использовать по назначению. В законной супружеской жизни искать удовлетворения всяких плотских страстей и влечений. А в Церкви искать благ духовных.
михаил спрашивает:
Батюшка,блогословите. Можно ли окунаться в купеле после причастия?
Иерей Олег Анохин отвечает:
Господь Бог да благословит вас!
Отчего же нельзя? Запейте причастие «теплотой», прочитайте положенные благодарственные молитвы и делайте что хотите. Только не грешите.
Светлана спрашивает:
Здравствуйте, батюшка! Расскажите, как Православная Церковь относится к «картам желаний» (коллаж с вырезками из журналов, рисунками желаемых вещей, событий). Это явление ведь берет своё начало из фен-шуй, а это учение, скорее всего, противоречит православию. Хотелось бы знать, можно ли сделать себе такую «карту», не будет ли это являться своего рода суеверием или чем-то подобным?
Иерей Олег Анохин отвечает:
Здравствуйте! Конечно же это типичное суеверие- то есть вера во всё пустое, ничего не значащее. Советую вам перед тем как пытаться обрести счастье с помощью «карты желаний» задуматься над вопросом: Много ли счастья это «учение» принесло самим китайцам- его авторам? Ведь не смотря на свой столь мощный потенциал ( как-никак самая древняя культура в мире, изобретатели пороха, бумаги и чего только можно) живут они на порядок хуже людей в христианских странах. Ибо, чтобы там не гласила коммунистическая пропаганда о грандиозных успехах китайской экономики,- запрет на рождаемость, «палочная» дисциплина, трёхдневный годовой рабочий отпуск, исход трудовых мигрантов, согласных работать за одну еду,- всё это вряд ли свидетельствует о комфортном житие в данной стране для широких народных масс- поклонников фен-шуя. Но, если самим китайцам от их суеверий нет по большому счёту ни вреда ни пользы ( а некоторые тысячелетние наблюдения всё же могут оказаться полезны в быту), то в отношении вас ситуация может выйти совсем иной.
Промыслом Божиим Китай пока был обойдён широким путём распространения христианства и таит в себе неизмеримый потенциал для будущей проповеди веры Христовой. Вот на протяжении тысячелетий китайский народ и заполнял духовную пустоту различными морально-философскими учениями (буддизм, конфуцианство), а так же обычными суевериями ( тот же фен-шуй). В отличии от жителей Китая, лично вы, родившись на исторически православной земле, имея православных предков, живя в окружении православных храмов, имеете надёжную альтернативу этим, по-детски примитивным, поискам счастья. Заключается она в православной вере. И дьявол- враг рода человеческого( именно к нему чаще всего неосознанно обращаются люди играя с всем сверхъестественным) старается лишить вас этой спасительной «альтернативы». Как это проще всего сделать? Дать вам лёгкую приманку. Сделать так чтоб ваша карта как-будто в чём-то помогла. Раз, другой- и всё,- вы в рабстве у этого суеверия. А дальше «подарков» не будет. Будет суетная, тревожная и неустроенная жизнь вдали от Бога. Ибо, как сказано в Писании: «Нельзя служить двум господам». Невозможно искренне молиться Богу, на Него уповать и одновременно считать, что ваша жизнь и судьба зависят от каких-то журнальных картинок. Поэтому будьте осторожны со всякими картами желаний, разглядыванием будущего и прочей хиромантии ( даже на самом примитивном уровне) Не увлекайтесь суевериями. Не стоит тратить на это время.
Ирина спрашивает:
Меня волнует вопрос отношение Церкви к существующим документам паспорт, ИНН, СНИЛС, мед полис, теперь УЭК вовсю навязывают, биометрический загранпаспорт, биометрический внутренний паспорт, зачем отпечатки пальцев понадобились, сканирование сетчатки глаз. Для кого все это?
Иерей Олег Анохин отвечает:
Были времена, когда население планеты было сравнительно невелико. Тогда все жители одного города и даже государства могли знать друг друга в лицо. Естественно это не требовало сложных технических средств по учёту, управлению и регулированию общественных отношений. Хотя государственно-бюрократический аппарат с соответствующими средствами и способами управления существовал и в древнейших государствах. В настоящее же время милостью Божией род человеческий сильно умножился. Вместе с тем упростилась возможность миграции-переселения людей ( весь земной шар можно облететь нынче в считанные часы), совсем иного уровня сложности достигли общественные отношения ( электронные карточки, виртуальные сделки и проч.) Всё это требует развития и усовершенствования средств учёта и идентификации населения( паспорта, ИНН, биометрия и прочее). Для нашей же с вами пользы. К примеру, чтобы преступник, подделав документ, не снял средства с вашего счёта или не взял кредит на ваше имя, или для того, чтобы вы, переехав в другой город или страну не лишились права на пенсию. Эти функции общество возлагает на государственный аппарат, и государство осуществляет их с той или иной степенью успеха.
Как к государственной деятельности в этой сфере относится Церковь? Думаю, очевидно, что перед Церковью стоят куда более важные цели- спасение человеческих душ. И сфера деятельности Церкви иная- прежде всего духовная. Однако, это вовсе не означает, что мы имеем какие-либо религиозные препятствия и запреты для обладания указанными документами. Вспомним: при каких обстоятельствах произошло явление в мир Спасителя? Это случилось, когда Святое Семейство прибыло в Вифлеем для участие в переписи. Конечно, в древности техническая составляющая подобных мер по учёту населения была гораздо проще, но суть их были такой же что и сейчас. И уж если Самой Богородице, которая чище ангелов небесных, не было зазорно участвовать в государственных статистических мероприятиях, то нам ли, грешным, бояться их? Напротив, долг христианина- добросовестно выполнять все налагаемые законной государственной властью обязанности.
Другое дело, что во вводимых документах некоторые люди пытаются «прозреть» внешние признаки царства антихриста. К сожалению, хватает в околоцерковной среде людей, которые вопреки словам главной нашей молитвы «Отче наш…», дарованной нам Самим Господом, чают-ожидают не Царствия Небесного, не к этому Царствию стремятся, а с упорством и тщанием, заслуживающим лучшего применения, выискиваю признаки наступления царства антихриста. Видимо, боятся бедные- как бы его случайно не проспать и не прозевать. Писание говорит о будущем, о гонениях, о трудностях в жизни земной Церкви для того, чтобы укрепить верных, которым доведётся жить в то время. Чтобы они были уверены, что все эти испытания пройдут и правда Божия в конечном итоге восторжествует. А вовсе не для того, чтобы люди с маниакальной настойчивостью ожидали наступления этих скорбных времён, выискивали их приметы . И всем борцам с кодами- штрихами и тем, кто им поверил хотелось бы заметить, что главным определяющим признаком антихристова царства является не то, что население будет посчитано и пронумеровано, а тем, что зло и ненависть к Богу будут править в мире, и большинство населения добровольно примет эти установки. А подсчёт и присваивание людям идентификационных номеров было и раньше и в иных царствах-государствах (в том числе и православных). И раньше были пронумерованные паспорта, служебные удостоверения, воинские жетоны и пр. Но антихристово царство основывается не на числах. Создаём и приближаем мы его время не тем, что, выполняя государственные обязанности пользуемся теми или иными документами, а своими грехами. И если зло наполняет сердце какого-либо человека, если тяга к греху руководит его поведением, то можно быть уверенным, что царство дьявола-антихриста уже установилось в его душе без всяких ИНН и штрихкодов. И напротив, какие-бы цифры не были написаны в наших документах, если мы не творим греха, если мы исполнены любви к Господу и ближнему, то мы удаляемся от диавола. Неосознанно отречься от Бога невозможно. Помните об этом и не волнуйте свою душу несущественными вопросами.
Шмелёва Наталья спрашивает:
Батюшка, к сожалению на сайте управления Епархии не нашли ни отдела кадров, ни канцелярии, ничего по кадрам. Дайте пожалуйста электронный адрес и телефон отдела кадров епархии.
С уважением Наталья.
Иерей Олег Анохин отвечает:
телефон канцелярии +7(4862)43-29-55
электронный адрес cerkovorel@yandex.ru
Шмелёва Наталья спрашивает:
Поклон Вам с земли Кольской. Прочитала, что в Орловской области есть экзерцист Отец Владимир. Ищу в помощь для своей матушки. Не сочтите за труд сообщить, где конкретно.
С уважением Наталья.
Иерей Олег Анохин отвечает:
Спаси вас Господи! Возможно, вы имеете в виду о. Владимира (Гусева), который, как мне известно, занимался специальными «отчитками.» Полагаю, что по подобному «кадровому» вопросу вам лучше обратиться в управление Орловско-Ливенской епархии. (Все необходимые электронные адреса и номера телефонов представлены в интернете)
Юлия спрашивает:
Благословите, батюшка! Меня очень мучает такой вопрос: несколько дней назад я выбросила в мусор баночку от освященного при соборовании масла. Я его использовала в пищу, отмыть её не представилось возможным,так как оно подсохло на стенках банки. Как мне быть,подскажите,батюшка!
Иерей Олег Анохин отвечает:
Думаю, что к решению подобных вопросов нужно относиться с христианским рассуждением. Да, действительно- стеклянная банка не может сама по себе стать предметом поклонения. Даже если в ней находился освящённый елей. Однако, если данная вещь была связана длительное время с чем-то, что вызывает у вас законное чувство благоговения, если в ней остались малые частицы освящённого вещества, то, согласитесь, обращаться с ней как с обычными бытовыми отходами не разумно и не этично. В христианской практике для избавления от подобного рода вещей существуют два способа: 1.сжечь 2. кинуть в чистую проточную воду (например, реку). Полагаю, в вашем случае больше подошёл бы второй вариант. Таких же правил нужно придерживаться и при обращении с прочими пришедшими в негодность предметами (календарями,пакетами, этикетками) содержащими христианскую символику: воспроизведение икон, изображения церквей,животворящего креста и пр. Теперь, советую вам покаяться на исповеди в не совсем надлежащим обращении со святыней при таинстве соборования и быть впредь благоразумнее.
Галина спрашивает:
«Блаженны нищие духом…» Что значит нищие духом?
Иерей Олег Анохин отвечает:
В данном случае под словом «нищие» подразумеваются люди очень сильно в чём-то нуждающиеся, осознающие свою скудность и постоянно выпрашивающие для себя помощи.
Нищие материально нуждаются в денежных средствах и выпрашивают их. ( Вид людей с протянутой рукой, жаждущих получить хотя бы мелкую монету- хорошо известен нам по церковной паперти). Нищим же духом нужно духовное богатство. Они жаждут духовного возрастания. Ведь, в отличии от людей самодовольных, они осознают свою духовную скудность, греховность и несовершенство. И не стесняются истово просить у Господа, Его служителей помощи в приумножении духовных сил. Такие люди, по словам Спасителя, достойны в числе названных Им прочих блаженства.
Р. Б. Светлана спрашивает:
Есть такая народная пословица: у кого что болит, тот о том и говорит. Эта пословица может послужить и нам подсказкой, о чем следует говорить духовнику во время покаяния на исповеди. То есть, в первую очередь следует каяться в тех поступках, помыслах и словах, за которые нам стыдно перед своей совестью и перед Богом и от которых болит наша душа. Если следовать этому правилу, то Бог благодатию Своею, присущей Таинству исповеди, через молитву Церкви, прощение, разрешение и благословение священника-духовника посекает весь ствол греховного древа. Ведь священник в разрешительной молитве произносит: «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти чадо вся согрешения твоя, и аз недостойный иерей, властию Его мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих…». Как видим, кающийся получает прощение от ВСЕХ грехов своих, а не только от тех, которые он назвал на исповеди. Итак, имейте веру, что Господь и Спас наш Иисус Христос, страдая на Кресте и умирая плотию за грехи наши, уничтожил древо греховное смертию смерть поправ и сущим во гробех мелочных грехов и подробностей дарует нам жизнь и свободу от всех грехов. Оттого бывает так легко на душе после исповеди.как вы относитесь к этой цитате?
Иерей Олег Анохин отвечает:
Извините, не совсем понял смысл последней фразы » уничтожил древо греховное смертию смерть поправ и сущим во гробе� � мелочных грехов и подробностей дарует нам жизнь и свободу от всех грехов.»
Вероятно, в тексте имеется пробел. Поэтому, к сожалению, не могу выразить отношения именно к этой цитате.
В отношении остального хочу уточнить: во время таинства исповеди прощаются НЕ ВСЕ грехи, а только те, которые были названы исповедающимся, и в которых он(она) действительно раскаялся. По смыслу таинства исповеди, конечно, предполагается, что человек, к нему приступивший, честно назовёт все свои грехи.Это, прежде всего, в его собственных интересах. Отсюда разрешительная формулировка священника: «прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих…» Однако, если какой-то грех был всё же сознательно утаён на исповеди, то за него человек несёт ещё большую ответственность. Ведь если и возможно обмануть священника ( он же не оперуполномоченный, чтобы с пристрастием допытываться до истины), то всеведущего Господа никак не обманешь.
Так же хочу пояснить, что Господь наш- Иисус Христос, принеся Свою великую искупительную жертву, победил смерть и зло, снял проклятие с человеческого рода, дал нам возможность спастись. Но как мы воспользуемся этой возможностью- зависит от нас с вами. И за все наши грехи, особенно нераскаянные, не исправленные,- придётся держать ответ. И Господь на суде Своём будет решать, как распорядиться нашей участью: поместить ли нас с праведниками и заслужившими спасения, или осудить на погибель.
Так учит наша православная вера. И уж не обессудьте, если несколько нарушил вашу безмятежную картину жизни.
р Б Светлана спрашивает:
Благословите, батюшка.
Спаси Вас Господи,за Ваши ответы.
Просмотры (548)