14 Январь 2013

Наталия спрашивает:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста в какие дни проводят обряд крещения и можно ли крестить ребенка в пост. Что для этого нужно?

Администратор отвечает:
Таинство Крещения совершается в нашем храме ежедневно после окончания Божественной Литургии. В пост крестить ребёнка можно, но в этом случае вашей семье не должно устраивать застолий по поводу этого важного события.
Нужно твёрдое намерение родителей воспитать своего ребёнка в православной вере.
Очень важно не ошибиться в выборе крестных. Нужно помнить, что главная обязанность крестного — воспитать ребёнка добрым христианином, научить дитя основам веры.
Но это сможет лишь тот, кто сам воцерковлен, сам является практикующим православным христианином, исповедуется, причащается Святых Христовых Таин.
С крестных за воспитание ребёнка в вере будет спрошено на Страшном Суде.
Для самого Таинства ребёнку потребуется новая рубашечка, крестик, 2 полотенца.
Обычай звать двух крестных — это традиция, существующая на Руси. По правилам же Вселенского Православия для совершения Крещения достаточно одного крестного, того же пола, что и крещаемый.

13 Январь 2013

Ольга спрашивает:
Можно ли окрестить младенца 19 января 2013? И в какое врямя?

Администратор отвечает:
Крещение в нашем храме совершается ежедневно по окончании Божественной Литургии. Но сейчас зима, а в крещение у нас совершается прямо в храме (пока, к соажлению, нет отдельного помещения для совершения Таинства), а 19 января в храм целый день будут приходить люди, берущие крещенскую воду. Постоянно будет открываться входная дверь и ребёнок может простудиться на сквозняке.
Поэтому разумнее было бы подумать о том, чтобы совершить Таинство в другой день.

10 Январь 2013

Анастасия спрашивает:
Батюшка я хотела у вас спрость, мы с мужем венчанные он повешался могу ли я за него молиться ставить свечки? при жизни в пьянстве он был очень буйный всегда пытался повешаться, трезавый был хороший и сам не понимал что с ним присходило, у меня от него двое детей! Иногда я думаю что Господь наказал отца его, отец его в молодости за убийство сидел мать моего мужа бил и она с детьми от него всегда пряталась когда он был пьяный! Потом Петр отец моего мужа заболел очень чажело ходит ему сейчас 70 лет, мы с его сыном Жений поженились повенчались родили двух сыновей и он начал себя вести так же как отец его я устала и боялась за детей рассталась с ним он повешался! Я люблю его очень мне плохо за него я не знаю молиться можно за него или нет??? Я боюсь что у детей моих не было такова как у отца их!!! напишите как быть???

Иерей Олег Анохин отвечает:
Право внутренне, про себя молиться за супруга покончившего жизнь самоубийством у вас, конечно, отнять никто не может. Единственное, что при этом рекомендуется- это добавлять в прошение о прощении убившего себя человека фразу — » если возможно». Ибо, по церковному представлению, грех самоубийства является тягчайшим, в принципе лишающим надежды на спасение. Но с другой стороны мы также знаем, что милосердие Божие безгранично. Поэтому и говорим: » Прости его Господи, если это возможно!…»
В храме при церковной молитве мы самоубийц не поминаем. Это отнюдь не мера наказания, как думают некоторые, а лишь констатация печального факта, что человек своим поступком ( т.е. самоубийством) поставил себя вне церкви. Однако, если ваш муж совершил самоубийство в состоянии невменяемости- т.е. не отдавая отчёт в своих действиях, и этому есть подтверждение, то это может расцениваться не как грех, а как несчастный случай. Тогда в отношение него по разрешению правящего архиерея может быть совершён чин отпевания и могут приноситься молитвы на общих основаниях. Для разрешения данного вопроса советую вам обратиться с соответствующим прошением, если вы жительница нашей Орловской области, в канцелярию нашего правящего владыки- Высокопреосвященнейшего Антония-архиепископа Орловского и Ливенского, расположенную по адресу: г Орёл ул. Нормандия-Неман 27.
Что же касается ваших опасений относительно будущего ваших детей, то тут вы, конечно, правы. Наследственность дейтвительно играт большую роль в жизни людей. Но это не значит, что вы должны переживать и бояться, заглядывая в будущее. Поверьте, никакой пользы от этого нет. Это значит, что вы сегодня, сейчас должны действовать с удвоенной-утроенной энергией, усердствуя в воспитании детей. В чём должно заключаться это усердие? В том, чтобы, несмотря ни на какие жизненные неурядицы и невзгоды, дети получали от вас только тепло и ласку. Таким образом, вы и словом и делом сможете доказать им, что жизнь-это величайший дар Божий. А чтобы правильно этим даром воспользоваться им нужна любовь. Любовь в первую очередь в семье. Жизнь без единого бранного слова и ругани между близкими. Без любви наша жизнь пуста. Уверен, что именно отсутствие любви, как таковой, в человеке и является причиной самоубийства. Ибо, будь у человека хотя бы крупица этой самой любви( хотя бы к самому себе, к самым близким) в момент принятия рокового решения,- уже это заставило бы его задержаться на земле.
Однако, стоит помнить, что любовь и ласка- не есть вседозволенность. Вы должны также привить детям » страх Божий»- чувство ответственности в первую очередь перед Богом за свои дела и поступки, а это невозможно без глубокой веры. И привить чувство ответственности перед другими людьми. Тогда они и вас в беде не оставят и себе горя не причинят. Божьего благословения и успехов вам, и помните, что на вас самих лежит большая ответственность. Очень и очень многие люди преодолевают «дурную» наследственность. Трудитесь и надейтесь на лучшее

10 Январь 2013

Анстасия спрашивает:
Здравствуйте,батюшка я не знаю как быть мая племяница Александра попала в больницу с ожогом ее всего два года сейчас у маей сестры рабы божий Оксаны хотят ее забрать в дом малютки мая мама в растройстве молиться за них прашу и вас помолитесь за них чтоб Господь Бог наставил мою сестру на путь истинный так как она пьет ну любит дочь свою прашу вас помолитесь за них!!!!Я не знаю что в нашей семье произошло у меня муж повешался мы венчаные у нас двое детей, папа потерял работу на шахте из за пьянки у сестры ребенка хотят забрать бабушка иногда в пьянки все проклинает, не знаю уже как быть? мама раба Божия Светлана раньше верила в Бога всей душой не пила, сейчас иногда выпивает, та хочеться чтоб все было как раньше чтоб Господь Бог смиловался над нашей семьей наставил на путь истинный помог нашей семье! Я всегда прошу чтоб Богородица покрыла покровом своим, я боюсь за своих мальчиков чтоб они не повторили судьбу моего мужа!!!! Прашу вас Батюшка помолитесь за нас умоляю вас!!!!

Иерей Олег Анохин отвечает:
Здравствуйте! Как я понял, обращается автор предыдущего вопроса. Буду молиться за рабов Божиих: болящего младенца Александра, Оксану (Ксению), Светлану с их сродниками. Но в тоже время должен напомнить, что многое в сложившейся ситуации зависит от вас самих. В своём обращении вы упоминаете Покров Богородицы. Если вы знаете историю этого праздника, то должны помнить, что Пресвятая Дева распростёрла свой спасительный покров над людьми, молившимися в храме. Вполне возможно, что не все из них были праведниками. Но серьёзность ситуации заставила их всех отложить свои страсти, пороки, греховные наклонности и объединиться в усердной, горячей и продолжительной молитве к Богу. Ну а с початой бутылкой спиртного в руке, будучи отягощёнными низменными страстями и желаниями проникнуть под этот Покров проблематично. Ваши родственники должны осознать это. Понять, что в жизни, где все её радости сведены к пьянству, их не ждёт ничего хорошего. А поняв эту несложную истину, навсегда отказаться от алкогоя.На то им и дана Богом свободная воля. Никто за них это сделать не может. Конечно, мы можем молить Господа, чтобы Он создал условия, наиболее способствующие отказу от вредной привязанности. Но, ведь Он и так заботится о каждом из нас! А конечный выбор между добром и злом приходится делать самому человеку.
Судя по письму, сами вы вред алкоголизма осознаёте. И если ваши родные не захотят сойти с пути порока, то не бойтесь быть «белой вороной»,- отличаться от остальных. Дальнейшая жизнь докажет вашу правоту. Если же вы чувствуете, что не имеете достаточной силы характера, чтобы противостоять общему влиянию и не быть растворённой в этом пагубном водовороте, то имеет смысл прибегнуть к такому радикальному средству как свести до миниума или вообще исключить с ними общение. В исключительном случае пойти на это ради ваших детей и их будущего.

06 Январь 2013

анастасиия спрашивает:
здравствуйте,батюшка!меня очень беспокоит одна проблема,моя родная сестра работает в одном из крупном салоне связи города Москвы,Однажды к ней пришла женщина,чтобы пополнить счет своего мобильного,моя сестра все сделала как положено.Через определенное время,когда моя сестра была на выходном,пришла эта женщина,сказала,что средства не поступили,и в книге жалоб написала очень много проклятий моей сестре,о бедности,о болезнях и подобного рода.Меня очень беспокоит этот факт,как это может повлиять на судьбу моей сестры.Еще та женщина,,если я не ошибаюсь была мусульманка.

Иерей Олег Анохин отвечает:
Здравствуйте! На растоянии проблематично выяснить истинные причины произошедшего с вашей сестрой инцендента. Возможно, имело место банальное мошенничество, попытка немного запугать и получить «компенсацию» за «непоступивший платёж» во избежание скандала, а, может быть, та женщина действительно ошиблась и в своём заблуждении возвела на вашу сестру напраслину. В обоих этих случаях лучшее средство защиты- это осознание своей правоты и невиновности. Если сестра ваша ничего плохого не сделала, -то чего же ей бояться? Ибо мы, христиане, вверяем себя воле Божией и твёрдо знаем, что вопреки неё ничего с нами не случится. А Господь наш- судья совершенный и беспристрастный. Он не карает невиновных. Задумайтесь: ведь если бы жизнь и судьба наша зависели бы не от милости Божией, а от пожеланий разных импульсивных, взбалмошных людей, готовых проклинать окружающих по самым ничтожным поводам, то мало кто бы выжил на нашей планете. Если же ваша сестра отличается особой впечатлительностью, то постарайтесь ей настойчиво объясить, что если и случиться с ней когда-либо что-либо неблагоприятное ( ведь в жизни нашей земной бывают не только одни радости), то вовсе не факт, что это результат обсуждаемого эпизода.
Также в тексте вашего письма я заметил страх перед чем-то сверхъестественным- материализацией выраженной этой жещиной злобы. На это могу сказать, что у Церкви действительно есть представление о некой персонализированной тёмной силе, активно противостоящей Богу, добру и всему светлому, и о людях с этой силой взаимодействующими на погибель себе и во вред окружающим. Судя по описанию, маловероятно, что что-либо подобное имеет отношение к случаю с вашей сестрой. Однако скажу ,что лучшей защитой и в более сложном случае является упование на Бога, глубокая вера в Него, обращение под Его покровительство и защиту. Для этого нужно стараться регулярно посещать храм Божий и проходящие в нём богослужения ( а вовсе не один раз, по случаю- зайти и поставить свечку, и тем самым разом решить свои проблемы, как полагают некоторые), участвовать в христианских таинствах, быть христианами не только на словах, но и в делах и во всех своих внутренних убеждениях. Это не только оградит вас от чего-то вредного, но и принесёт огромную пользу. Но и без всяких тёмных сил, посещение храма особенно необходимо в таком крупном как Москва мегаполисе- с особым, ускоренным ритмом жизни. Необходимо во избежание сердечного очерствления и поддежания собственных сил- телесных и духовных. Передайте это вашей сестре и Божьего благословения вам обоим.

05 Январь 2013

Александр спрашивает:
Здравствуйте, батюшка. Подскажите что мне делать.Не ладиться в личной жизни не знаю что и делать.Была девушка,любили друг друга,пол года назад поругались с ней сильно,и мы разошлись.Теперь не могу без нее и не знаю что и делать,душа разрывается,не могу без нее,а она как упертая нет и все. что мне сделать и что мне попытаться изменить, может что поможет либо забыть ее либо вернуть ее.

Иерей Олег Анохин отвечает:
Здравствуйте, Александр! Если честно, как священнику, мне довольно непривычно давать советы по любовным вопросам. Но всё же постараюсь высказать собственное мнение на вашу проблему со стороны духовной .
Думаю, не открою ничего нового, если сообщу, чо жизнь не дала нам иного лекарства от любовного недуга кроме ВРЕМЕНИ. Как бы не было тяжело и неуютно на сердце, вам, подобно многим миллионам людей до вас, прийдётся просто пережить этот период несчастной любви. Сколько он будет длиться и соответственно продолжаться ваши мучения зависит от вашего характера.Главное,- мы наверняка знаем, что всё это пройдёт. Кроме того, свои страдания вы можете обратить себе даже на пользу. Известно, что многие великие люди нерастраченный любовный порыв сублимировали-обращали в творческую энергию. Так Моцарт,говорят, под воздействием несчастной любви писал гениальную музыку. А наш великий Пушкин, томимый ревностью к своей Наталье Гончаровой, слагал непревзойдённые стихи. Говорю это без тени иронии, ибо смеяться над вашем положением грешно, а любовь-чувство великое и достойное уважения. Да, действительно, может быть великих стихов вы и не напишите. Но при этом можете направить бушующую в вас энергию на работу, учёбу, карьеру и т.п. Как я понимаю, человек вы молодой, и вам это будет очень кстати. Главное, чтобы эта самая энергия не вырвалась в иное противоположное направление, обернувшись низменными страстями- пьянством, блудом и даже суицидными мыслями. Тогда, будте уверенны, нынешний «любовный недуг» вы не преодолеете никогда. Из особого периода жизни, который бывает, наверно, у всех, он обратится в уродливую душевную болезнь способную отравить всё ваше будущее. Поэтому будте осторожны, требовательны к себе, посещайте храм Божий. Тогда, спустя некоторое время вы сможете на собственном опыте убедиться , что » у Бога всего много», в том числе и хороших невест-умниц и красавиц. И если вы того заслужите, то вариант семейного счастья, который может предложить вам Господь, позволит вам в дальнейшем посмеяться (добродушно конечно) над той странной особой, что вас отвергла и нынешними своими страстями.

01 Январь 2013

Екатерина спрашивает:
Спасибо, батюшка за подробный ответ. Простите если Вас обидела, мне стало стыдно за свой вопрос.

23 Декабрь 2012

Екатерина спрашивает:
Здравствуйте, батюшка! Наставьте, пожалуйста, меня на путь истинный. Мною постоянно движет желание делать добро — словом, делом, молитвой. Вот только с самыми близкими людьми, к сожалению, я не так миролюбива и добра… Более того мне кажется, что они от этого страдают и я вместе с ними. Вот например, муж моей подруги пьёт. Сколько ни наставляла я подругу ходить в церковь и молиться — бесполезно. Сходит раз в 3 месяца и забудет. Ну так я стала сама записки ей с мужем за здравие писать. Жизнь её стала налаживаться, а моя семейная жизнь стала катиться вниз. Мой муж Дмитрий стал пить. До этого была похожая история. Моя подруга была больна психически. Я за неё подавала записки. В итоге моя психика пошатнулась. И в то, что было со мной до сих пор не могу поверить. Зато подруга выздоровела. Так вот многосторонний вопрос: 1. имею ли я право, грешная — молиться о другом? 2. Не грех ли то, что молясь об одних — близким моим я приношу беды? 3. Перестать о них молиться — не значит ли отвернуться от Бога? 4. Мне всё кажеться, что такими «жертвоприношениями» внесу хоть какую-то лепту в спасении своей души, или это заблуждение? 5. Как теперь наладить отношения в моей семье?

Иерей Олег Анохин отвечает:
Здравствуйте! Должен признать, что ваши умозаключения вызывают определённую тревогу. В качестве ответа на них и ваши вопросы смею предложить собственные суждения:
1. Молится за других- ближних и дальних, сочувствовать и сопереживать им в их горестях- есть долг каждого христианина. Это выражение нашей любви к людям. А без любви, как сказано в Священном Писании, мы ничто.
2. Сама мысль о том, что молитва к Богу может кому-то повредить, и что своими личными бедами и горестями близких вы расплачиваетесь за молитвенную заботу о других людях- до крайности глупа и кощунственна ( уж простите за резкость суждений). О каких собственных искупительных «жертвоприношениях» вы можете говорить, когда Сам Господь уже принёс за нас всех единую бесценную жертву?
И вот, Его- Господа- благого и милосердного, создавшего нас всех, ради нас с вами добровольно шедшего на невероятные мучения и смерть,- Его вы,получается, обвиняете в том, что Он жаждет ваших бед и несчастий, и с радостью их принимает в обмен на слышание ваших молитв за других людей? Не знаю сами ли вы могли до «такого» додуматься или это результат посторонних поучений ( допускаю и такое, ибо враг рода человеческого не дремлет), но настоятельно советую навсегда прогнать от себя подобные мысли. Прошу также обратить внимание на то, что все беды и горести которые происходят с нами — есть результат наших собственных грехов. ( Если эти беды, конечно, как в истории с Иовом, не обусловлены особым промыслом Божиим. Но нам-то до сего праведника довольно далеко- не так ли?) Не знаю насколько вы считаете саму себя безгрешной, но уверен, что ваша совесть,как у любого человека, найдёт в чём вас обличить, если будет вдумчива и беспристрастна. Я , в частности, как пастырь не могу не указать на опасность для вас одного греха, который проглядывается в самом вашем письме. Свою молитву вы считаете такой сильной перед Богом, что только благодаря вам, по вашем же словам, другие люди получают исцеление ( от психических болезней, пьянства) Откуда такая уверенность именно в собственных заслугах? А может Господь внял молитвам совсем других людей или собственной волей помиловал ваших знакомых? Неоспоримо велика, конечно, сила любой искренней молитвы. Но вы же лично себя сразу в » чудотворицы» возводите! Это похоже на гордыню и самовозвышение. Хорошенько подумайте об этом и уверен, что благодаря христианской рассудительности вы сможете избавиться от всех ложных мыслей. Если же всё-таки вы столкнётесь с какими-либо затруднениями, советую обратиться к такому испытанному средству, как личная духовная беседа с опытным священником. Но, думаю, и без неё, уже личного духовного опыта любого христианина достаточно, чтобы осознать, что молитва к Богу, Его славление- делает этот мир прекраснее, и уж никак не может служить причиной чего-то плохого.
3. Что касается налаживания отношений в семье, то абсолютно всем страдающим в этом плане проблемами нужно посоветовать неукоснительно соблюдать каноны и предписания христианской жизни, в частности, правила семейной жизни изложенной святым апостолом Павлом в его посланиях ( Св.Писание Нового Завета). Истинно христианская семья по своему определению является прибежищем счастья и любви, где нет места ни ссорам, ни раздорам. Однако, её существование является результатом действий обоих супругов. А что, если один из супругов не хочет или по слабости характера не может жить в духе истинного христианства? Очень действенны в подобном случае молитвы к святым мученникам и исповедникам: Гурию, Самону и Авиве. Эти молитвы вы можете найти во многих молитвословах. Читайте их чаще и усерднее, истово молясь за благополучие семейной жизни, такое важное для всей нашей жизни в целом. И, конечно же, сами не забывайте оставаться носительницей христианских идеалов.
Вышеуказанное является общей рекомендацией для нормальной семейной жизни. Какие-то особые семейные проблемы и неурядицы удобнее обсудить при исповеди или личной беседе со священником.

11 Декабрь 2012

Татьяна спрашивает:
Здравствуте! Скажите, пожалуйста, как церковь относится к развенчанию. И существует ли вообще такое понятие? Не грех ли это?

Администратор отвечает:
Такого понятия, как развенчание, не существует. Есть такое понятие, как «прекращение церковного брака», когда Церковь в лице правящего архиерея с печалью констатирует, что брака более не существует.

Позиция Церкви такова:

«Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.

Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности. В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод. Священнослужители также призваны проводить беседы с желающими вступить в брак, разъясняя им важность и ответственность предпринимаемого шага.

К сожалению, иногда по причине греховного несовершенства супруги могут оказаться неспособными сохранить дар благодати, воспринятой ими в Таинстве Брака, и уберечь единство семьи. Желая спасения грешников, Церковь дает им возможность исправления и готова после покаяния вновь допустить их к Таинствам.

Законы Византии, установленные христианскими императорами и не встречавшие осуждения Церкви, допускали различные основания для развода. В Российской Империи расторжение брака на основании существующих законов производилось в церковном суде.

В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.

В целях духовного воспитания брачующихся и содействия укреплению супружеских уз священники призываются к тому, чтобы в беседе, предшествующей совершению Таинства Брака, подробно разъяснять жениху и невесте идею нерасторжимости церковного брачного союза, подчеркивая, что развод как крайняя мера может иметь место только в случае совершения супругами деяний, которые определены Церковью как поводы для развода. Согласие на расторжение церковного брака не может даваться ради угождения прихоти или для «подтверждения» гражданского развода. Впрочем, если распад брака является свершившимся фактом — особенно при раздельном проживании супругов, — а восстановление семьи не признается возможным, по пастырскому снисхождению также допускается церковный развод. Церковь отнюдь не поощряет второбрачия. Тем не менее после законного церковного развода, согласно каноническому праву, второй брак разрешается невиновному супругу. Лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В тех исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии, согласно правилам святого Василия Великого, увеличивается.

Священный Синод Русской Православной Церкви в Определении от 28 декабря 1998 года осудил действия тех духовников, которые «запрещают своим духовным чадам вступление во второй брак на том основании, что второй брак якобы осуждается Церковью; запрещают супружеским парам развод в том случае, когда в силу тех или иных обстоятельств семейная жизнь становится для супругов невозможной». При этом Священный Синод постановил «напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: “Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит… Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе” (1 Кор. 7. 27-28, 39)». »

(«Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», Х.3)

30 Ноябрь 2012

виктор спрашивает:
Горбатого магила исправит?Почему то грех не проходит ,курю и дальше даже епитимия не помогает .Если сверх естественно Бог не действует то реально он вообще безсилен ,так в моей жизни .Вот йогу я понимаю, медитация приближает счастье, сжигает грехи в уме удерживая ум, сознание на имени Божьем .Само имя уже имеет святость а вот спасающий спаситель это масло масленное .Просто ваш ум не способен к естественному восприятию пользы и добра ,а если вы на стороне страданий ,смертей , болезней то вы служители зла и очень трудно от вас отделаться .То у вас калдуны, то бабушки ,то казаки,то экстросенсы ,то вам секты мешают а здравый убеждающий смысл где????????Не ужели вы хотите что бы все на крестах висели ах нет что бы на всех кресты висели.Свастика это не крест это индийское восточное ,восток там где солнце встаёт а не там где евреи живут воюют 60 лет.Выша симитская Библия не знает наслаждения от Бога а только наказание и секты это ВЫ и всё около библейское перечислити сами названия сект от библии и чем вы церковники православные лутше ,вы то же не рвботаети.Вразумите меня!

Иерей Олег Анохин отвечает:
Виктор! В самом начале и самом конце вашего набора бессвязанных, бездоказательных утверждений я заметил две более менее рациональные мысли. Во-первых, вы утверждаете, что не можете избавиться от греха даже с помощью эпитимий, во- вторых вы просите вас вразумить.
Что касается первого, то тут вы совешенно правы- грех не может быть уничтожен одним лишь выполнением эпитимии. Для этого требуется ваше воля, направленная на то, чтобы с этим грехом расстаться. Правда, с каких пор курение стало «грехом»? Действительно, привычка эта вредная, не очень красивая и в принципе церковью не одобряемая . Но к серьёзным грехам вряд ли мы можем её отнести. Разве что старообрядцы?
Относительно же вашего вразумления дело гораздо сложнее. К сожалению, ваш разум забит ложными представлениями о церкви и христианстве на уровне лживой, глупейшей и наивнейшей антицерковной агитации советского периода. Вы, кстати, забыли указать, как священники учат, что земля держится на трёх китах и не разрешают принимать медицинские лекарства( это излюбленные штампы атеистической пропаганды). Таким образом, не зная НИЧЕГО ДОСТОВЕРНОГО о христианстве, вы позволяете себе его огульно охаивать. Подобную ситуацию уже подробно описал наш великий соотечественник Крылов в своей басне про мартышку и очки. Там обезьяна тоже не разобравшись в сути предмета подвергла очки «убийственной» критике. Но, к ещё большему сожалению, кроме неосведомлённости в вашем письме, я заметил, проскальзывает некая паталогическая, неосознанная к христианству, ко свету и добру ненависть. Сразу хочу отметить, что подобная ненависть вряд ли исходит от вас и в вас самом зародилась. А это значит, что некая враждебная Богу, добру и человеческому роду субстанция уже накладывает на вас когтистую, властную руку со всеми вытекающими плачевныи для вас последствиями. Будте осторожны, не богохульствуйте, сгоряча не ругайте то, о чём ничего не знаете. Разве любимые вами восточные мудрецы учат не этому?
Хотелось бы верить, что Господь когда-нибудь найдёт способ вразумить вас. Тогда вам будет мучительно больно за каждое неосмотрительно сказанное или написанное кощунственное слово. Если же нет, то в обителях преисподней вы сможете сколько угодно радоватьбесов своими «высокоумными» синтенциями. Думаю, в лице последних вы найдёте более благодарную публику. Особенно, когда начнёте рассказывать, как плохо праведникам в раю и, как здорово гореть вечным пламенем ( это особенно соответствует вашим нынешним убеждениям) Искренне надеюсь, что вы сможете избежать этой печальной участи приложив необходимые старания. Ибо, несмотря на то, что сказанного вами уже достаточно для вашего осуждения, право суда принадлежит только Богу, а Он пока даёт вам время одуматься. Воспользуйтесь этим. Таково вам будет моё вразумление.

Просмотры (12)

Комментирование запрещено