Традиционное православное богословие миссии и возрождения и модернистская «теология оккупации», «уменьшительного Православия» , отказа от миссии

Выступление Главы Асоциации православных экспертов Кирилла Фролова на Круглом Столе ОВЦО МП и ВРНС «Двадцать лет симфонии Церкви и общества» на выставке «Православная Русь» 6 ноября 2011 года

 

 

Очевидно, что враги России и русских — не таджики и не киргизы. Враги России и русских это те, спикерами которых являются грозящие нам «ливийским сценарием». Эти спикеры — полные идиоты. Посмотрев на разрушенные Триполи и Сирт, на бесчинства «восставших из ада», вряд ли кто в России, кроме Каспарова и его новых «уменьшительных» союзников, захочет, чтобы Москва превратилась в Триполи, а Питер — в Сирт.

Но не надо расслабляться — в стане врага не все идиоты. Не идиоты уже пытаются играть и на православном «поле», фабрикуя «теологию оккупации» согласно которой, » русские недостаточно покаялись», «нынешняя РФ виновна в большевистских гонениях на Церковь» и «поэтому наплевать на нынешнюю Россию», «империя — это язычество, царебожие», лидер империи чуть ли не Антихрист, а «официальная Церковь прогнила», «эта страна» и «эта Церковь» и т.д. Потенциальные оккупанты «благочестивее русских и потому имеют право», вторжение — это «гнев Божий за то, что русские недостаточно покаялись», «Путин антихрист, поэтому с ним надо поступить, как с Каддафи» и т.п. Эти утверждения, как и антимиссионерская пропагнда,  являются «перевод с Бжезинского на церковнославянский», попыткой насадить на русской почве идеологию одного из крайних американских протестантских течений, учащего, что Россия  является «империей зла».

Еще один прием антироссийских сил- это пропаганда отказа от миссии Церкви и  пропаганда «деимпериализации» России, ее демонтажа, отказа от великодержавности. Нам навязывают идею «маленькой Церкви» для «узкого круга» «своих» (варианты того, кто такие «свои» могут быть разными, это зависит от аудитории, в одной аудитории пропагандисты «уменьшительного Православия» говорят о том, что «только для истинно русских», в другом  — «только для просвещенных либералов», главное в этой пропаганде-отказ от миссии) и «маленькой уютной русской республики», отказавшейся от «имперского бремени».

«Маленькая уютная республика» на месте окончательно расчлененной России не будет иметь никакого отношения к тысячелетней России, к ее великой православной истории, она вообще не будет суверенным государством, она будет поглощена постхристанским ЕС-ом или  радикальным исламизмом  или другими сильными игроками. Призывы к построению такой «маленькой уютной республики»- это не только отказ от русской исторической, культурной и государственной парадигмы, но и, исходя из вышесказанного, призыв к дехристианизации как на пространствах Исторической России, так и на территории «маленькой уютной республики», которую просто поглотят нехристианские и антихристианские геополитические гиганты. Прямой или косвенный отказ от миссии на канонической территории Московского Патриархата, которая значительно превосходит территорию мифической «маленькой уютной республики»- это иудин грех.

К счастью, идея «маленькой уютной республики» на остатках России является абсолютно маргинальной, политический мейнстрим- это Евразийский Союз. И жить в нем будет действительно уютно, потому что более безопасно. А «маленькая уютная республика» без армии и ядерного щита, без союзного геополитического блока обернется недавним «уютом по ливийски».

Вся эта фабрикация противоположна линии Русской Православной Церкви и позиции Святейшего Патриарха Кирилла, который любит свою паству, наш народ, и делает все, чтобы русский и другие народы России воцерковились и стали сильными, имели крепкие многодетные семьи, чтобы Россия собиралась, а не расчленялась, была сильной и независимой. В свою очередь, возрождающееся в форме Евразийского союза Российское государство нуждается в сильной, социально активной, миссионерской Русской Церкви потому что наша Церковь несет и проповедует аксиому о своей нравственной ответственности за наш народ и нашу страну. Государство нуждается в том, чтобы инфраструктура Русской Православной Церкви развилась настолько, чтобы ее приходы охватывали все население страны (естественно, с гарантиями прав религиозных меньшинств). Потому что в ситуации возможной тотальной информационной и политической войны с Россией только Церковь способна остановить любые попытки реализации египетских, ливийских и прочих революционных, по сути антихристианских, сценариев. Роль Церкви и как главного охранителя страны, контрреволюционера — прекрасна, традиционна, необходима.

А для того, чтобы Церковь смогла выполнить эту функцию, ее миссионерские и информационные возможности должны превосходить возможности компрадорских «медиа империй», ее инфраструктура, «сеть» должна быть намного более мощной, чем «оранжевые» сети. И в этом — принципиально необходимое, давно назревшее поле для тесного взаимодействия Церкви и государства, его государственно — патриотических, имперских элит, небезосновательно отождествляемых с Владимиром Путиным.

Если такое взаимодействие сложится, то многие (убежден, что «теология оккупации» маргинальна и обречена в силу своей онтологической лживости (современное общество и государство не несут ответственности за большевистские гонения на Церковь, РФ является правовым, а не идеологическим преемником СССР), а также глубоко патриотизма, присущего православному сознанию и в силу твердой государственно патриотической позиции, отстаиваемой Священноначалием и миссионерами Русской Церкви во главе с Патриархом Кириллом) православные без всякого принуждения скажут государству: «Ваши радости — наши радости, ваши победы — наши победы».

Короче. Доведу до логического завершения тезис Александра Третьего и Виталия Третьякова: «У России нет друзей, кроме стратегических ядерных сил, армии, флота и Русской Православной Церкви».

Просмотры (23)

Комментирование запрещено

  • VK ВКонтакте